Тамара в профессии с 2000 года. В начале профессионального пути она получила квалификацию парикмахера-модельера, была призёром региональных и всероссийских профессиональных конкурсов, работала технологом в компании Schwarzkopf.
Затем Тамара успешно прошла все ступени в Академии Aldo Coppola в Москве, повышала квалификацию в Милане и работала в салоне бренда в Нижнем Новгороде до его закрытия в 2010 году. После этого она открыла небольшую студию в которой продолжила заниматься любимым делом, развиваться и экспериментировать в команде единомышленников.
В 2019 года она прошла тестирование и экзамен в Академии L'Oreal в Санкт-Петербурге, получила международный сертификат колориста Redken. Чуть позже обучилась на курсах по укладкам Mama Wave Юли Художниковой, а через год создала свой мини-курс по укладкам.
Сегодня Тамара не останавливается на достигнутом, продолжая развивать себя как профессионала и творческую личность. Она постоянно повышает квалификацию на различных тренингах по колористике и современным стрижкам. Кроме того, сейчас она учится фотографировать и часто стилизует фотосессии.
«Мое личное убеждение: в деле, которым ты занимаешься, нужно быть на уровне Eхрert — или как минимум стремиться к этому!»
— Тамара, расскажите, пожалуйста, какие услуги Вы предлагаете клиентам салона «Московский 155»?
— Я работаю как парикмахер-стилист и колорист с длинными и короткими волосами. Выполняю мужские и женские стрижки в технике Аldo Coppola. Предлагаю как классические окрашивания, так и в современных техниках мелирования: шатуш, airtоuch, балаяж и др. Создаю укладки с современными текстурами: афро, пляжные, голливудская волна и т.д, — а также делаю вечерние причёски.
— Какой стиль лежит в основе Вашей работы?
— Ко мне обращаются поклонники естественности и индивидуальности. Мои клиенты ценят природную красоту ухоженных и здоровых волос, которые выглядят так, словно человек не прилагал к этому особых усилий.
— Вы проходили обучение в Академии Аldo Coppola и работали в салоне бренда. Расскажите нам, пожалуйста, об этом опыте.
— Когда я прошла кастинг в известную франчайзинговую сеть Аldo Coppola, изменилась не только моя привычная жизнь, но и мировоззрение в области профессии. В процессе того, как мы осваивали техники стрижек и окрашивания, наши тренеры старались донести до нас всю суть, философию и ценности бренда. Речь шла о качестве услуги, бережном отношении к волосам — и о ДНК стиля Аldo Coppola.
В его основе — женственность и чувственность в линиях и формах стрижек, подвижность, воздух в волосах. А также выбор цветовых решений в пользу естественных, натуральных и природных оттенков. Итальянцы воспевают женскую красоту, индивидуальность и стремятся её подчеркнуть, а не переделать. Как говорил сам маэстро Альдо Коппола: «Цвет, который всегда выглядит современно, продиктован самой природой».
Через несколько месяцев после обучения, уже во время работы в салоне бренда, было много поездок в Милан для повышения квалификации и общение в команде единомышленников. Это потрясающе интересный и ценный опыт.
— Стрижка в технике Аldo Coppola — в чём её особенность?
— Основатель этого бренда, миланский парикмахер Альдо Коппола, стал известен благодаря стрижке, которые не нуждались в сложной процедуре укладки, но обязательно дополняли красоту женщины, подчеркивая её индивидуальность.
Стилисты Aldo Coppola используют эксклюзивные, модные техники стрижки и окрашивания, которые подбираются индивидуально для каждого клиента, с учетом особенностей внешности и структуры волос.
— Как часто Вы советуете стричься?
— Здесь нет единой рекомендации для всех — нужно учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого. Например, качество волос, скорость роста, желание клиента поддерживать определённую дину или отрастить волосы.
В целом, по моим наблюдениям, клиентам с более короткими стрижками приходится посещать салон немного чаще. Им я рекомендую поддерживать форму раз в 1-2 месяца. Обладательницам средней длины может быть достаточно обновлять её раз в 3 месяца. Во время стрижки стоит обсудить с мастером рекомендации по поводу следующего визита.
— Расскажите о трендах: какие стрижки и виды окрашивания сейчас популярны?
— Можно выделить несколько трендовых направлений. В стрижках это плотные и графичные линии, удлинённые волосы с чёлками в стиле 80-90-х с достаточно профилированными контурами. Также вариации боб-каре с чёлкой — как с удлинённой версией, так и ультракороткой. Короткие стрижки с отсылом в средневековую эстетику — для особо смелых и креативных. Или стрижка «пикси», самая лёгкая и практичная в уходе.
В плане цвета условно можно выделить два основных направления. Первое — моноцвет. Тёплый золотистый, прозрачный тотал-блонд или глубокий древесный оттенок — важно, чтобы цвет был сочным и вкусным. Второе направление в окрашивании — всевозможные техники, создающие рельеф на волосах. Рельефный блонд, сияющие акценты на тёмных волосах — оттенок должен быть сложным, максимально приближенным к природной гамме, выглядеть дорого и роскошно. Я всегда за то, чтобы цвет делал оттенок кожи ровным и здоровым, а волосы выглядели максимально ухоженными. Сейчас нет единого тренда на форму стрижки или на один цвет. Это даёт возможность персонализировать работу, делать ее авторской, добавлять какие-то модные элементы, не изменяя своей индивидуальности.
— Вы обучались на семинарах Mama Wave Юли Художниковой. Расскажите, как это было?
— Обучение у Юли — это всегда новые навыки и заряд вдохновения. Юля — интереснейший собеседник и одна из немногих, кто обладает настоящим даром преподавания.
На занятиях мы не только ставили руку, чтобы получить нужный результат, но и погружались в стилистику образов, анализировали лица и внешность наших моделей — и на основании этого выбирали тип укладки. Более того, углубленная работа со стайлингом помогает прогнозировать результат и делать стойкие и красивые текстуры.
Я уверена, что это была не последняя наша встреча с Юлей — планирую продолжать, расти и развиваться в этом направлении.
— Почему Вы любите делать укладки? И какие виды укладок предлагаете своим клиентам?
— Одно из моих хобби — изучение стилистики, истории искусств и ассоциативного восприятия в школе стиля Ольги Меньшиковой. В результате этого я привыкла воспринимать образ в целом, а не отдельно от личности человека. Кроме того, с помощью укладки можно раскрыть цвет, подчеркнуть красоту и потенциал волос. Я очень люблю работать с разными текстурами и чувствовать, как вместе с укладкой меняется настроение и самоощущение клиента.
Сейчас очень актуальны естественные текстуры. Но расставление акцентов и объёма — это задача стилиста. Более торжественные события требуют продуманного образа, здесь особенно актуальны гладкие текстуры, например, голливудская волна — она прекрасно отражает свет и выглядит роскошно. Иногда имеет смысл забрать или подколоть волосы. А если это фотосъёмка, можно взбить объём или сделать афрозавивку, которая останется до следующего мытья волос.
— С какими марками Вы работаете при окрашивании волос?
— Я работала со многими профессиональными брендами, в настоящее время окрашивания я провожу на марках Joico и Paul Mitchell.
— Почему Вам нравится быть парикмахером?
— В детстве я много лет ходила в художественную школу, и ещё тогда любовь к преображению, созданию стиля и различный дизайн я активно воплощала на подружках, маме и сестре. Это и послужило ориентиром в выборе профессии. Парикмахером быть здорово, так как есть большая свобода выбора для развития и реализации.